Штрафы после продажи автомобиля: как избежать ситуации, о которой предупреждает Верховный Суд?

Штрафы после продажи автомобиля: как избежать ситуации, о которой предупреждает Верховный Суд?

Представьте: вы успешно продали свой автомобиль, подписали все необходимые документы, передали ключи, и в ожидании новой жизни без нагрузок вздохнули с облегчением. Однако через некоторое время вы получаете постановление о штрафе за нарушение ПДД, совершенное уже после продажи. Как такое возможно?

История Андрея Смирнова (имя изменено) об этом печальном опыте стала предметом разбирательства в Верховном Суде Российской Федерации. Данный случай иллюстрирует, почему просто получение подписанного договора купли-продажи не освобождает от ответственности за проданное транспортное средство, пишет канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".

Миссия выполнима: сделка и новые заботы

Андрей был счастлив: его верный автомобиль, служивший верой и правдой последние семь лет, наконец-то нашел нового хозяина. Сделка прошла гладко, и молодой покупатель Дмитрий уверил, что все документы оформит в ГИБДД в короткие сроки. Уверенный в своей свободе от налогов и затрат на страховку, Андрей невольно расслабился.

Через три месяца, когда обычные заботы поглотили дни, аварийный конверт от ГИБДД выбил его из колеи. Внутри — постановление о штрафе за превышение скорости, нарушенное новым владельцем автомобиля. «Так не бывает!» — подумал Андрей, ведь он не имел никакого отношения к инциденту. Договор купли-продажи казался бы очевидным доказательством. Как же он ошибался.

Поиски справедливости: первый шаг к суду

Не желая мириться с несправедливостью, Андрей отправился в ГИБДД с копией договора, доказывающего, что он продал машину до даты нарушения. Но там его ждало разочарование: инспектор лишь покачал головой. «Согласно нашим данным, вы все еще числитесь собственником», — сказал он и посоветовал обжаловать штраф в суде.

Андрей, чувствуя безвыходность, успешно подал иск против Российского государства, считая, что наказание наложено неправомерно. Сначала суды первой инстанции и апелляции поддержали его, решение выглядело удачным. Однако ГИБДД, недовольное, подало кассационную жалобу, в результате чего дело дошло до Верховного Суда.

Вердикт Верховного Суда: суровая реальность

Решение, вынесенное 14 апреля 2025 года, кардинально изменило ситуацию. Верховный Суд подчеркивает, что владелец автомобиля несет ответственность за нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, даже если фактически им уже не управляет. Это стало печальной новостью для многих автовладельцев, ведь на практике даже наличие договора купли-продажи не освобождает от алиби.

Каждому автовладельцу следует помнить: для размышлений о продаже автомобиля лучше всего сразу снять его с учета в ГИБДД. Это проще, чем оспаривать штрафы в будущем. Ответственность за подтвердившиеся нарушения будет лишь на том, кто числится в реестре ГИБДД. Поэтому, обращаясь к правилам, стоит тщательно продумать каждом шаг.

Источник: Myjus.ru - Практический электронный журнал.

Лента новостей