Ситуация в российской авиации продолжает вызывать озабоченность. На фоне активного импортозамещения отечественные самолеты становятся всё более дорогими, даже не добравшись до взлета. Ожидается, что новые модели, включая МС-21, уже подорожали на 70% еще до их появления на рынке. Это не просто инфляция, а уникальное явление: цены на самолеты растут стремительнее, чем на основные продукты, предвещая мрачные перспективы для авиационного сектора, пишет канал "Финансы в радость".
Цены, которых не должно было быть
По данным Минтранса, отечественные авиакомпании обязаны накапливать определённую долю российских самолетов в своих парках, независимо от фактической готовности техники. Данные о росте цен звучат как парадокс: МС-21 поднимется в цене с 4,6 млрд до 7,6 млрд рублей, а Ил-114-300 – с 1,44 до 2,6 млрд рублей, при этом общее качество и эксплуатационные характеристики остаются под вопросом.
Непонятные ожидания и реальность
В дальней перспективе произошло значительное увеличение стоимости самолета «Байкал», который уже подбирается к отметке в 320 млн рублей. Учитывая, что аналогичные зарубежные модели стартуют стоимостью около 170 млн, возникает вопрос о целесообразности разработки. Сложности с производством и его рентабельностью становятся навязчивой проблемой — по оценкам экспертов, первые экземпляры отечественных самолетов рискуют не найти покупателей даже по себестоимости.
Бюджетный разрыв
Финансовое давление на производство отечественной авиации растет: льготные кредиты и гранты не способны сделать дотации устойчивыми. По мнению экономистов, без значительных инвестиционных вливаний и государственной поддержки, подвигающей к закупке самолетов, эта сфера может оказаться под угрозой. При условии, что сейчас ни один экземпляр не произведен, целесообразность финансирования остается под вопросом, особенно с учетом нулевой налоговой нагрузки и отсутствия НДС.































