Сегодня обман с кредитами — это реальность, с которой сталкиваются многие. Для того чтобы стать должником, достаточно всего лишь нескольких действий на мобильном устройстве. Банк отправляет одноразовый пароль, который фактически служит подписью под кредитным договором, и всё — деньги уже у мошенников. Восстановить справедливость в таких ситуациях бывает крайне тяжело, сообщает канал "Просто о сложном".
Обман и возбуждение уголовного дела
Один из свежих случаев подтверждает эту тревожную тенденцию. Банк подал иск на сумму 257 тысяч рублей против женщины, которой был оформлен кредит без её ведома. Она подала встречный иск, утверждая, что не давала согласия на заключение договора и стала жертвой мошенничества.
В ответ на её заявление было начато уголовное дело по факту кражи. Следственные действия установили, что злоумышленник позвонил на "горячую линию" банка от имени женщины и отключил уведомления по её номеру, перенаправив их на чужой.
Как был оформлен кредит
После манипуляций с аккаунтом женщины были поданы заявки на кредит. Утверждение этих заявок произошло при помощи одноразового пароля, отправленного на новый номер телефона, после чего деньги были зачислены на счёт пострадавшей и тут же выведены на счёт мошенников.
В ходе судебного разбирательства банк утверждал, что в условиях договора, подписанного при оформлении карты, указано, что клиент несёт ответственность за все дистанционные транзакции. По мнению банка, кредитный договор был действительным, так как женщина подтвердила его с помощью одноразового пароля.
Решение Верховного суда
Несмотря на первоначальные решения трёх инстанций судов, которые встали на сторону банка, дело оказалось в руках Верховного суда. Судебные органы обратили внимание на отсутствие доказательств, подтверждающих, что со смартфона женщины совершались звонки на "горячую линию". Также было выявлено, что номер, на который были перенаправлены уведомления, принадлежал совершенно постороннему человеку.
Кроме того, суд подчеркнул, что банк, как профессиональный игрок на денежном рынке, обязан проявлять должную осмотрительность при выдаче кредита, запрашиваемого дистанционно. В конечном итоге дело было пересмотрено, и женщина была избавлена от выплаты кредита, который она никогда не брала.





























