Недавняя история двух пенсионерок обернулась не только потрясением, но и судебными разбирательствами, которые вскрыли все подводные камни мошенничества. Каждая из них была уверена, что она – жертва, а другая – преступница.
Как это произошло?
Сюжет начинается с того, что одна пожилая женщина получает телефонный звонок от якобы компетентных «сотрудников правоохранительных органов». Убедительные голоса сообщают ей о том, что её подозревают в финансировании сомнительных операций с оружием. Напуганная пенсионерка отказывается от таких обвинений, но «агенты» уверяют, что её накопления находятся под угрозой и рекомендуют urgently перевести средства на "защищённый" счёт.
Следом ей снова звонят, чтобы рассказать о грядущей угрозе её квартиры. По сценарию «мошенников» - её жильё необходимо срочно выставить на продажу по цене ниже рыночной, чтобы поймать аферистов на крючок в момент сделки.
Пенсионерка, побуждаемая страхом, размещает объявление. И вскоре на её предложение откликается другая пожилая женщина. При вопросах о низкой цене, она придумывает правдоподобное объяснение о переезде к сыну. Одна уступка за другой: покупательница, надеясь на успешную сделку, соглашается на немалую предоплату в наличных.
Судебные разбирательства и доверие на кону
После получения средств, деньги улетают на «безопасный» счёт, а сделка, как оказалось, не задумывалась. Продавщица, уверенная, что ловит мошенницу, подает заявление о приостановлении регистрации. Но вскоре её охватывают сомнения: «правоохранители» исчезли, и теперь она сама обвиняется в мошенничестве, а покупатель требует передать квартиру.
К обеим пенсионеркам обращаются суды, каждая из которых заявляет свои права на разбирательство: первая — о недействительности сделки, вторая — о возврате квартиры и выселении.
Вердикт суда
Судебные инстанции обратили внимание на то, что покупательница должна была быть осторожнее. Несмотря на то, что она общалась с кем-то, кто представлялся её сыном, она подписала договор, невзирая на странные условия сделок – спешка, низкая цена и требование оплаты наличными.
Психолого-психиатрическая экспертиза подтвердила, что продавец находился в заблуждении и не имел намерения продавать квартиру, а лишь стремился помочь задержать «мошенницу». Это стало основным основанием для признания сделки недействительной. Суд удовлетворил иск продавца, однако она должна вернуть 1,75 миллиона рублей, которых у неё сейчас нет, кроме как средств от пенсии. Драма, заключенная в этой истории, показывает, насколько легко может быть обманут человек в возрасте.































