Новые горизонты проектирования судоходных гидротехнических сооружений

Новые горизонты проектирования судоходных гидротехнических сооружений

31 июля 2025 года был принят Федеральный закон № 307-ФЗ, который вносит значительные коррективы в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Этот закон не только меняет существующие регуляторные механизмы для проектов, связанных с водным транспортом, но и адресует вопросы, касающиеся проектной документации и экспертизы, сообщает канал "Проектирование. Экспертиза. Сметы. СТУ | Премиум Эксперт".

Когда изменения вступят в силу?

  • Поправки к Закону № 254-ФЗ начнут действовать с 1 сентября 2025 года;
  • Изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта вступят в силу с 28 января 2026 года.

Этот временной зазор подчеркивает необходимость для участников инвестиционно-строительного процесса заранее адаптироваться к новым требованиям проектирования и экспертизы.

Что нового в регулировании?

Среди ключевых изменений необходимо выделить уточнение понятия "причал", который теперь будет рассматриваться как важный элемент портовой инфраструктуры. Базовые функции причалов включают безопасную стоянку судов, погрузочно-разгрузочные операции и обслуживание пассажиров. Это прецизионное определение поможет устранить прежние неясности при квалификации объектов и выборе соответствующих нормативных регуляций.

Расширение перечня приоритетной инфраструктуры

Нововведения также коснулись перечня объектов, отнесенных к приоритетной инфраструктуре. Включение судоходных гидротехнических сооружений и зданий, отвечающих за пограничный и таможенный контроль, влияет на процесс подготовки документации и согласований.

Кроме того, закон предоставляет возможность подготовить проектную документацию судоходного гидротехнического сооружения еще до утверждения документации по планировке территории, что позволяет одновременно работать над несколькими аспектами проекта. Это решение особенно важно при реконструкции и модернизации существующих объектов.

Таким образом, изменения, внесенные Федеральным законом № 307-ФЗ, приводят к более гибкому подходу в управлении проектами в сфере водного транспорта, что, безусловно, сказывается на сроках и стоимости строительства, а также на качестве проектной документации.

Источник: Проектирование. Экспертиза. Сметы. СТУ | Премиум Эксперт

Лента новостей