Как успешно подать претензию к транспортной компании в 2025 году

Как успешно подать претензию к транспортной компании в 2025 году

В 2025 году в России все больше отправителей грузов сталкиваются с проблемами при транспортировке – повреждение, утрата или задержка груза стали обычным делом. При этом лишь 35% пострадавших от недобросовестных перевозчиков решаются на подачу претензий. Обычно они считают процесс слишком сложным и неоправданным. Однако с изменениями в законодательстве и относительно упрощенной процедурой взыскания ущерба каждый отправитель может отстоять свои права и получить компенсацию за причиненные убытки, пишет канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Значимые изменения в законодательстве

Новый виток в транспортных услугах связан с ужесточением ответственности перевозчиков. С 2025 года огромным изменениям подверглись правила, касающиеся перевозки грузов, что значительно упростило процесс подачи претензий. Например, теперь перевозчик должен будет доказать отсутствие своей вины в случае повреждения или утраты груза, что влечет за собой дополнительные обязательства с его стороны.

Ключевые аспекты подготовки претензии

Чтобы успешно подать претензию, необходимо учесть несколько важнейших моментов:

  • Фиксация нарушения: При получении груза следует внимательно осмотреть его и зафиксировать в акте все виды повреждений, а также сделать фото для будущих доказательств.
  • Сбор документов: К претензии необходимо приложить копии договора перевозки, транспортной накладной и акта о повреждении, а также другие документы, подтверждающие стоимость груза и расходы, связанные с его восстановлением.

Пример оформления претензии

Претензия должна быть оформлена в письменной форме и направлена транспортной компании с уведомлением о вручении. Например:

"Генеральному директору

ООО "Транспортная компания"

Адрес: 123456, г. Москва, ул. Транспортная, д. 1

От: Иванова Ивана Ивановича

Адрес: 654321, г. Санкт-Петербург, ул. Грузовая, д. 2

Тел.: +7 (999) 123-45-67

ПРЕТЕНЗИЯ

Договор перевозки №123, заключенный 1 сентября 2025 года, не был выполнен в соответствии с условиями. При получении груза 5 сентября, были обнаружены повреждения: [описание повреждений]. На основании статей 793, 796 Гражданского кодекса РФ прошу возместить ущерб в размере 85 000 рублей. "

Соблюдение этих принципов значительно увеличивает шансы на успешное разрешение проблемы без затяжных разбирательств.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей