Оценки за поведение в школах: Что ждет российских учеников в новом учебном году?

Оценки за поведение в школах: Что ждет российских учеников в новом учебном году?

С нового учебного года в российских школах стартует эксперимент, призванный значительно изменить подход к воспитанию учеников. Оценки за поведение вновь станут частью образовательного процесса, и это вызывает много вопросов: насколько объективно можно оценить поведение ребенка и как это скажется на его будущем?

Эксперимент: новые правила

В масштабах страны более восьмидесяти школ в разных регионах подключаются к эксперименту, который затронет обучающихся с 1 по 8 классы. Важно отметить, что выпускные классы не включены в проект, чтобы не усиливать стресс в преддверии экзаменов. Классные руководители получат новые полномочия в оценивании поведения, которое будет опираться не только на их мнение, но и на отзывы других учителей, администрации и даже родителей, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".

Критерии оценки: прозрачность и объективность

Министерство просвещения акцентирует внимание на том, что оценивание не будет произвольным. Новая система основывается на согласованных критериях, которые уравновешивают требования к дисциплине и уважение к индивидуальности ученика. В перечень параметров для оценки могут войти:

  • Уважение к одноклассникам;
  • Соблюдение правил школы;
  • Культура общения;
  • Активное участие в жизни класса;
  • Своевременное выполнение заданий.

Такой подход позволит не только учитывать успеваемость, но и сосредоточиться на воспитании культуры поведения.

Плюсы и возможные риски

Будущее этой реформы выглядит многообещающе: ожидается, что система оценок поможет ученикам осознать свою ответственность и повысит дисциплину. Однако существуют и опасения. Как отразится на детях оценка их поведения, если каждый из них имеет свои особенности? Существует риск стигматизации тех, кто может не вписываться в стандарты поведения. Ответы на эти вопросы появятся по мере реализации пилотного проекта.

Источник: Будни юриста

Лента новостей