С нового учебного года в российских школах стартует эксперимент, призванный значительно изменить подход к воспитанию учеников. Оценки за поведение вновь станут частью образовательного процесса, и это вызывает много вопросов: насколько объективно можно оценить поведение ребенка и как это скажется на его будущем?
Эксперимент: новые правила
В масштабах страны более восьмидесяти школ в разных регионах подключаются к эксперименту, который затронет обучающихся с 1 по 8 классы. Важно отметить, что выпускные классы не включены в проект, чтобы не усиливать стресс в преддверии экзаменов. Классные руководители получат новые полномочия в оценивании поведения, которое будет опираться не только на их мнение, но и на отзывы других учителей, администрации и даже родителей, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Критерии оценки: прозрачность и объективность
Министерство просвещения акцентирует внимание на том, что оценивание не будет произвольным. Новая система основывается на согласованных критериях, которые уравновешивают требования к дисциплине и уважение к индивидуальности ученика. В перечень параметров для оценки могут войти:
- Уважение к одноклассникам;
- Соблюдение правил школы;
- Культура общения;
- Активное участие в жизни класса;
- Своевременное выполнение заданий.
Такой подход позволит не только учитывать успеваемость, но и сосредоточиться на воспитании культуры поведения.
Плюсы и возможные риски
Будущее этой реформы выглядит многообещающе: ожидается, что система оценок поможет ученикам осознать свою ответственность и повысит дисциплину. Однако существуют и опасения. Как отразится на детях оценка их поведения, если каждый из них имеет свои особенности? Существует риск стигматизации тех, кто может не вписываться в стандарты поведения. Ответы на эти вопросы появятся по мере реализации пилотного проекта.































