В последнее время автомобилестроение и регистрационные знаки становятся ареной для обсуждений на высоких уровнях. Глава Совета по правам человека Валерий Фадеев поднимает вопрос о патриотизме водителей с определенными номерами. Пресс-служба СПЧ сообщила о намерении запретить регистрационные знаки, не имеющие российского триколора.
Стандарты номерных знаков: два подхода
На текущий момент в стране существуют два основных стандарта оформления номерных знаков. По ГОСТу 2018 года наличие российского флага на регистрационном знаке обязательно, в то время как ГОСТ 1993 года позволяет выдавать номера без флага. Данная практика ведется с тех времен, когда такие знаки были выданы лишь сотрудникам полиции и спецслужб, но необходимость в этом стандарте сегодня вызывает сомнения.
Мнение эксперта: что стоит за отказом от триколора?
Фадеев не скрывает своего недовольства, считая, что отказ водителей от использования флага может свидетельствовать о пренебрежении к российскому государству. "Мне трудно понять, что мотивирует владельцев автомобилей с такими номерами. Это явно не вопрос эстетики", — говорит он, добавляя, что такие действия могут даже указывать на сепаратистские настроения.
Будущее номерных знаков: шаги к унификации
В своей речи глава СПЧ подчеркнул необходимость введения унифицированного стандарта для всех транспортных средств и предложил водителям год на адаптацию к новым требованиям. При этом стоит отметить, что квадратные регистрационные знаки, используемые владельцами иностранных автомобилей, в списке запрещённых не окажутся.
Также зафиксировано обновление в МВД, где поступило предложение от Национального автомобильного союза о запрете номеров с аббревиатурами, связанными с экстримизмом, таких как АУЕ. Данные номера могут стоить целое состояние, достигая 5 миллионов рублей, и требуют перерегистрации.