Новые законы против недобросовестных взыскателей: как они повлияют на права граждан

Новые законы против недобросовестных взыскателей: как они повлияют на права граждан

В последние годы проблема недобросовестного взыскания долгов становится все более актуальной. С начала 2025 года в Красноярском крае зафиксировано более 500 обращений граждан к ГУФССП России по вопросам защиты прав потребителей в сфере возврата задолженности. Печальная статистика: в половине этих случаев подтверждены факты нарушения со стороны недобросовестных взыскателей, пишет Дзен-канал "Иланские вести".

Изменения в законодательстве

С 1 декабря 2025 года вступят в силу новые изменения в Федеральный закон, направленные на защиту прав граждан и усиление контроля за деятельностью взыскателей. Это шаг к справедливости, ведь ранее гражданам зачастую недоставало доказательств для обращения с жалобами на незаконные действия.

По новым правилам, сотрудники ФССП получат расширенные полномочия. Судебные приставы смогут запрашивать у операторов связи информацию о звонках и сообщениях, направленных на номер обратившегося гражданина. Это поможет зафиксировать нарушения, такие как звонки в неудобное время или чрезмерное количество контактов. Кроме того, приставы смогут получать данные из бюро кредитных историй, что существенно упростит процесс сбора доказательств.

Что нужно указать в жалобе

С изменениями в законе возросли требования к информации, которую должны предоставлять граждане при обращении в FSSP:

  • ФИО заявителя;
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • ИНН или СНИЛС;
  • Информация о связи действий с просроченной задолженностью;
  • Название оператора связи и номер, на который поступил вызов/сообщение;
  • Номер абонента, с которого приходил вызов/сообщение;
  • Дата и время вызова/сообщения.

Заявления можно подавать как лично в отделе ФССП, так и через портал госуслуг при наличии электронной подписи. Эта новость вселяет надежду на то, что защитить свои права станет проще и безопаснее.

Как защитить свои права

Важно помнить, что недобросовестные взыскатели часто стремятся скрыть свои нарушения. Гражданам рекомендуется вести аудиозаписи телефонных разговоров и фиксировать всю переписку с взыскателями. Чем больше информации соберет судебный пристав, тем быстрее будет решен вопрос о привлечении к ответственности нарушителей.

Источник: Иланские вести

Лента новостей