Ситуация на дорогах Москвы становится все более напряженной, и в этом свете чиновники вновь обратились к вечному вопросу: как извлечь средства из водителей? Очередная идея заключается в введении платы за каждый километр, и эта инициатива уже вызывает бурные обсуждения, сообщает канал "Финансы в радость".
Идея и ее авторы
Предложение исходит от Михаила Блинкина, научного руководителя Института экономики транспорта. С его словами, подобная мера должна помочь улучшить ситуацию с пробками на столичных дорогах. Многие водители, однако, воспринимают эту новость как подтверждение того, что с них пытаются взять еще больше денег.
Автомобилисты выражают недоумение: «Как же так? Платим за топливо, налоги, страховку, а теперь и за простое желание проехать по Москве?» Это выглядит как своего рода штраф за использование личного транспорта, и такие размышления становятся предметом обсуждения среди обывателей.
Зарубежный опыт и его недостатки
Блинкин ссылается на опыт зарубежных стран, где подобные практики имели место. Тем не менее, анализ показывает, что многие попытки ввести подобный налог вызывали негодование и были быстро отменены. Например:
- В Нидерландах такая система была испытана и сразу же отменена.
- В США аналогичные эксперименты не увенчались успехом и также закончили с провалом.
Хотя в некоторых мегаполисах, таких как Лондон и Сингапур, существует практика платного въезда, это не то же самое, что и оплата за каждый пройденный километр.
Тарифы и последствия для водителей
Представители власти уже начинают обсуждать возможности установки разных тарифов в зависимости от времени суток. Например, за проезд в часы пик, как предполагается, придется платить гораздо больше. Возможно, для крупных автомобилей будет введен отдельный, более высокий тариф, в то время как для малых машин предложат скидку.
Такой подход может привести к тому, что оплата за использование дорог станет очередным налогом на автомобилистов, чье терпение и так на исходе. Многие автомагазины и издания уже окрестили данное предложение «новым налогом», вызвавшим множество споров среди автомобилистов и экспертов. Хотя официального законопроекта пока нет, призывы к обсуждению этой инициативы звучат все громче.































