Уборка по методу 12/12/12: почему это не сработало в детской комнате

Уборка по методу 12/12/12: почему это не сработало в детской комнате

Современные методики уборки наводят на размышления: что работает, а что нет? Особенно это актуально в детских комнатах, где порядок — это настоящая утопия. Один из популярных подходов предлагает Джошуа Беккер, называемый 12/12/12. Суть его заключается в том, чтобы выбрать за один раз двенадцать предметов для выбрасывания, двенадцать для продажи или дарения и двенадцать, которые просто нужно убрать на место. Казалось бы, ничего сложного — но как это происходит на практике?

Начало уборки: от простого к сложному

Для начала опыт был проведен в детской комнате, где порядок чаще всего недостижим. Дети, даже самые послушные, обладают неуемной энергией, и порядок быстро исчезает. Однако, в качестве квеста, уборка вызвала интерес у детей. Сначала началось с поиска вещей на месте: за минуту нашли больше двенадцати предметов, нуждающихся в размещении. Загвоздка началась, когда дело дошло до выбора вещей на выброс и для передачи. Здесь, как и следовало ожидать, слезы стали неотъемлемой частью процесса.

Сложности выбора: что оставить, а что уйдет

Проблема выбора игрушек для передачи или выброса стала настоящим испытанием. Дети отказывались расставаться со своими любимцами, задавая массу вопросов о том, зачем это делать. В итоге пункт с выбора вещей для передачи был выполнен лишь наполовину: из двенадцати предметов удалось выбрать всего шесть. И даже это вызвало слезы и недовольство. В таких ситуациях родители часто сталкиваются с протестами и эмоциями, и необходимо внимательно подходить к этому вопросу, чтобы не травмировать детскую психику.

Финальная стадия: выброс ненужного

На этапе выбора вещей для выброса сложностей тоже не обошлось. Дети не хотели расставаться даже с испорченными игрушками. В результате, занимаясь поиском предметов на выброс, удалось отобрать несколько ненужных вещей: старые игрушки и сломанные предметы. Успех оказался скромным, но процесс все же привел к улучшению: комната стала немного более упорядоченной.

Тем не менее, хотя методика 12/12/12 вызвала интерес, уровень участия детей оставил желать лучшего. Интерес к уборке скорее превратился в борьбу за то, что следует оставить, а что отдать. В конечном итоге, инициатива по наведению порядка в детской комнате подтвердила: работа требует личного подхода и понимания. Каждый подход к организации пространства должен учитывать индивидуальные особенности семьи, и возможно, метод Джошуа Беккера сработает лучше в других условиях.

Источник: Интерьер&Пространство

Лента новостей