Вопрос: Нужно ли собственнику квартиры пересчитывать плату за воду, если срок поверки счетчика был пропущен, но последующая проверка подтверждает его исправность?
Управляющая компания отказывается пересчитать плату за воду в случаях, когда не были соблюдены сроки поверки счетчиков, несмотря на положительный результат последующей проверки. Как же быть в этой ситуации?
Судебная практика на стороне потребителей
Современная судебная практика демонстрирует, что пропущенный срок поверки приборов учета не лишает абонента возможности доказать, что его счетчик непрерывно исправен и готов к точному учету потребления ресурса, даже в период просрочки. То есть собственник может успешно отстоять свои права.
Что говорит закон?
Если прибор учета проходит поверку и получает официальное подтверждение своей работоспособности, это может стать основанием для проведения перерасчета ранее начисленной платы. Суд может снять с владельца квартиры презумпцию неисправности счетчика, у которого истек срок поверки. Это подтверждает, что владельцы, сумевшие подтвердить исправность своих приборов, имеют право на пересчет суммы, фактически потребленной за время, когда действовал неисправный счетчик (см. решение Верховного суда № 310-ЭС20-13165).
Что делать владельцам?
- Обратиться в управляющую компанию с требованием о перерасчете на основании результатов проверки счетчика.
- Если отказ будет повторным, стоит обратиться в суд, вооружившись доказательствами исправности счетчика.
Таким образом, владельцы квартир, у которых срок поверки прибора учета истек, но устройство прошло успешную проверку, могут надеяться на перерасчет своих расходов на коммунальные услуги.































