Вопрос о целесообразности использования показаний общего прибора учета (ОДПУ) для двух многоквартирных домов (МКД) остается актуальным. Пример данной ситуации особенно ярко иллюстрируется делом, рассматриваемым судами Санкт-Петербурга, где два дома, находящиеся под управлением разных товариществ собственников жилья (ТСЖ), делят одни и те же сети инженерного обеспечения.
Сложности при расчетах за тепло
Ситуация, когда два дома №51 и №53 получают теплоэнергию через общий узел учета, породила множество разногласий. Тепловой пункт, обеспечивающий данные дома, является собственностью ТСЖ №51, а ТСЖ №53 выступает в роли субабонента. При возникновении задолженности поставщик теплоэнергии обратился в суд, направив иск к ТСЖ №51, требуя погашения долга.
Суд первой инстанции признал расчет корректным, основываясь на фактическом потреблении энергии, зафиксированном узлом учета. Это решение подтверждает принцип, согласно которому расчет плат должен опираться на реальные показатели, определяемые УУТЭ.
У разных во мнениях
Тем не менее, позиция ТСЖ №53, утверждающего, что расчеты должны базироваться на нормативных значениях из-за отсутствия у них собственного ОДПУ, также имеет место. Представители ТСЖ №53 настаивали на том, что их дом не может быть обременен оплатой, основываясь на показаниях общего прибора, установленного в соседнем доме.
Судебные разбирательства перекинулись во все инстанции, где ТСО утверждало, что, несмотря на общие обстоятельства, показания единого ОДПУ являются основой для расчетов. Тем не менее, некоторые решения судебных инстанций указывают на необходимость соблюдения нормативов в подобной ситуации.
Разные подходы к расчетам
Ситуация с расчетами за тепло в многоквартирных домах, использующих общий узел учета, обостряет различные взгляды на то, как должны производиться начисления. В одних случаях суды склоняются к использованию фактических показаний прибора учета, в других — к применению нормативных расчетов.
На этом фоне важно понимать, что процесс распределения ресурсов между домами с общим укладом не регламентирован четко. В некоторых решениях подчеркивается, что без четкого законодательного указания на порядок распределения показаний энергоносителей, использование фактических данных выглядит более справедливым.






























