С января по сентябрь 2025 года Центробанк России зафиксировал 280 тысяч обращений от потребителей финансовых услуг. Несмотря на увеличение количества жалоб, отмечается снижение раздражения в таких областях, как ОСАГО и автокредитование, пишет Дзен-канал "Агентство Городских Новостей "Москва"".
Общая статистика
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число обращений увеличилось на 15,8%. Тем не менее, темпы роста начинают замедляться: если в первом квартале 2025 года наблюдали рост на 23,1%, то в третьем квартале этот показатель снизился до 11%.
Ключевые изменения по видам услуг
- Страхование: Жалобы на страховых агентов сократились более чем вдвое. Наибольшее снижение зафиксировано по ОСАГО, особенно в части неверного применения коэффициента бонус-малус. С ноября 2024 года граждане получили возможность самостоятельно проверять и оспаривать свои коэффициенты через сайт Национальной страховой информационной системы.
- Банковские услуги: Претензии к банкам возросли на 21%. Основные жалобы связаны с мерами безопасности, которые банки принимают против мошенничества, включая блокировку счетов и отказ в проведении операций.
Проблемы в автокредитовании и микрофинансировании
Количество жалоб на проблемы с автокредитами сократилось почти на 25% благодаря тому, что банки начинают следовать принципам добросовестного автокредитования и отказываются от сотрудничества с нечестными автодилерами.
Тем временем, почти на 10% увеличилось количество жалоб к микрофинансовым организациям, где потребители сообщают о трудностях возврата денежных средств за дополнительные услуги. Однако жалобы на навязывание услуг и недостоверную информацию в кредитной истории стали реже.
Также количество обращений к профессиональным участникам рынка ценных бумаг снизилось на 20,7%. Проблемы, связанные с санкционными ограничениями, уменьшились в три раза.































