Ожидания вокруг внедрения «умных» камер, способных фиксировать водителей без действующей страховки, снова испытывают на себе неопределенность. Ранее было заявлено, что система начнет функционировать летом 2025 года. Однако новый срок — 1 ноября 2025 года — также под большим вопросом. Почему это происходит и как это скажется на водителях?
Сроки запуска: хроника переносов
На протяжении последних лет сроки запуска системы неоднократно смещались:
- Конец 2024 года: Первоначальная дата, когда система должна была начать работу, но тестирования даже не завершены.
- Март 2025 года: Предполагалось, что проект запустится в «мягком» формате, но этого не произошло.
- 30 июня 2025: Дедлайн был снова пропущен, и причина заключается в том, что министерства не успели модернизировать необходимые системы.
- 1 ноября 2025: Новый срок, установленный президентом, но модернизация, по контракту, должна завершиться лишь в октябре 2026 года.
Сложности реализации: технические барьеры
Проблемы с запуском системы проверены не только временными рамками. Основной технологический центр — «Паутина», должен быть интегрирован с базами данных полисов ОСАГО, что усложняет процесс:
- Интеграция с АИС ОСАГО, где содержатся свыше 27 миллионов записей.
- Создание механизма двойной проверки: если у водителя нет полиса сегодня, нужно перепроверить через 24 часа.
- Увеличение серверных мощностей для обработки данных, что требует значительных ресурсов.
Что будет, когда система запустится?
По новым правилам, штраф за отсутствие ОСАГО составит:
- Первое нарушение: 800 рублей.
- Повторное (в течение года): от 3000 до 5000 рублей.
Однако возможность накопления штрафов существует, так как система может фиксировать одно нарушение в день. Например, за три дня без страховки сумма штрафа может достигнуть 18 800 рублей!































