Организация общего собрания собственников помещений требует тщательной подготовки, начиная с создания актуального реестра собственников. Этот процесс может занять много времени, поэтому важно знать, как его правильно составить и откуда получить необходимые данные.
Зачем нужен реестр собственников?
Реестр собственников является ключевым документом, необходимым для подтверждения легитимности протокола общего собрания. Согласно пункту 20 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр, без него протокол будет считаться оформленным с нарушениями.
В таком реестре должны быть указаны:
- ФИО собственников (для физических лиц) или наименование и ОГРН для юридических;
- адреса и номера помещений;
- данные документов, подтверждающих право собственности;
- форма собственности;
- площадь помещений;
- долями в праве собственности.
Как получить реестр от управляющей компании или ТСЖ
Собрать реестр стало сложнее с марта 2023 года, когда в свободном доступе появились ограничения по информации о собственниках. Управляющие компании и ТСЖ теперь обязаны вести реестры, предоставляя минимальный набор данных, и именно к ним стоит обращаться за информацией.
Инициатор собрания имеет право запросить эти данные по закону (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ). В заявлении рекомендуется указать, что реестр необходим именно для проведения собрания, а также приложить копию документа о праве собственности. Это может повысить шансы на получение полной информации.
Реакции управляющих организаций на такие запросы могут варьироваться:
- Некоторые компании предоставляют довольно полные реестры;
- Другие ограничиваются лишь основными сведениями;
- В худшем случае может быть предоставлен лишь неполный список лицевых счетов или полный отказ.
Альтернативные способы создания реестра
Если управляющая организация отказывается предоставить необходимые данные, можно попробовать собрать информацию самостоятельно:
Эти стратегии помогут облегчить сбор необходимой информации и сделают процесс организации общего собрания более эффективным.































