Отпуск или внезапное отключение электроэнергии — подобные ситуации заставляют жильцов задаваться вопросом: законно ли выставлять счета за услуги, которые не были фактически предоставлены? Ответ однозначен: нет. В ряде случаев у пользователей есть полное право на перерасчет и возврат излишне уплаченных средств, сообщает Дзен-канал "Юридическое Бюро"Е.Романовой"".
Основания для перерасчета коммунальных платежей
Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, для перерасчета могут быть следующие Gr?nde:
- Долгое отсутствие жильца: Если человек отсутствовал в квартире более пяти дней и не установлены индивидуальные приборы учета, он имеет право на перерасчет. Для этого нужно подать заявление в управляющую компанию, приложив документы, подтвердившие отсутствие, такие как билеты или справки.
- Некачественные услуги: Если услуги не соответствуют нормативам — слабый напор воды, низкая температура в радиаторах или постоянные перебои в подаче — это также основание для перерасчета. Необходимо составить акт обследования с участием представителей УК или соседей в качестве свидетелей.
Как правильно оформить заявление
Для успешного обращения необходимо подготовить заявление, в котором указать:
- ФИО, адрес и контактные данные;
- Период, за который требуется перерасчет;
- Обоснование запроса, например, отсутствие в квартире;
- Приложения — копии документов, подтверждающих ваше отсутствие или качество предоставленной услуги.
Необходимо соблюдать срок подачи — не позже тридцати дней после устранения нарушения. Заявление следует направить в управляющую компанию или ТСЖ.
Ситуации из практики
Жители Краснодара недавно выиграли дело о перерасчете за воду, предоставив посадочные талоны, подтверждающие отсутствие в квартире. В Ростовской области жильцы добились перерасчета за отопление в холодные месяцы, когда температура в помещениях не превышала 15°C, основываясь на актах комиссии. А в Сочи жители успешно оспорили неверные начисления на протяжении восьми месяцев, направив жалобы в ЖКИ и суд.