На фоне серьезных изменений в российской экономике наблюдается резкое сокращение крупных супермаркетов. По данным агентства Infoline, в первом полугодии 2025 года было закрыто 67 крупных торговых точек, общая площадь которых превысила 185 тысяч квадратных метров.
Такое закрытие торговли не единично: доля гипермаркетов в структуре общего ритейла заметно сократилась за последние восемь лет. С 37% в 2017 году, она упала до 21% в 2025 году. В результате, россияне все больше обращаются к альтернативным, более доступным форматам магазинов.
Смена предпочтений: на что сейчас ориентируются покупатели
В параллель с закрытием супермаркетов отмечается стремительный рост интереса к дискаунтерам, где главной ценностью становятся низкие цены и доступность товаров первой необходимости.
- Доля дискаунтеров увеличилась с 49,9% до 63,4%.
- Сегмент «жестких» дискаунтеров, ориентированных на избавление от лишних излишеств и предложение минималистичного ассортимента, взлетел с 4,8% до 16,4%.
Экономические реалии: на чем экономят россияне?
Эксперты связывают изменения в потребительских привычках с ухудшением финансового положения граждан. Постоянный рост цен на продукты заставляет людей считать каждую копейку и переходить к более строгому режиму экономии. Высокая инфляция и нестабильные экономические условия также способствуют этому процессу.
Народ все чаще выбирает более доступные форматы, так как традиционные супермаркеты становятся все менее доступными. Высокие ставки и относительно осторожная политика Центробанка лишь усугубляют проблему: экономика продолжает замедляться, а доходы населения - снижаться. В результате, россияне сталкиваются с реальностью, когда просто не могут позволить себе прежний уровень жизни.
Ирония ситуации: довольные «кураторы» и будущее ритейла
На фоне данной ситуации наблюдается парадокс: международные организации, такие как МВФ, похоже, удовлетворены. Достигнутые ими цели замедления экономики и борьбы с инфляцией, к сожалению, обернулись увеличением бедности и закрытием магазинов.
Текущая ситуация в российской рознице не только отражает изменение в структуре потребления, но и служит тревожным сигналом о состоянии экономики и благосостояния граждан. Потребительское поведение продолжает меняться, а россияне все чаще выбирают дискаунтеры, не по желанию, а от необходимости.































