Ситуация вокруг электросамокатов становится всё более запутанной, особенно когда речь заходит о правовых аспектах их использования. Что произойдёт, если вы решите прокатиться на таком двухколёсном средстве в нетрезвом состоянии? Неужели штраф и лишение прав станут неизбежными? Ответы на эти вопросы часто зависят от технических характеристик самоката.
Кто на самокате: мопед или средство индивидуальной мобильности?
Недавний случай в Новгородской области оставил множество вопросов. Гражданин, управлявший электросамокатом марки "Kugoo ES2", оспаривал решение инспекции, утверждая, что его транспортное средство – это всего лишь средство индивидуальной мобильности и, следовательно, не требует водительских прав. Однако у этого самоката есть заметные параметры: максимальная скорость 30 км/ч и мощность 350 Вт.
Инспекторы ДПС не согласились с этой трактовкой и квалифицировали самокат как мопед: два колеса, скорость до 50 км/ч и соответствующая мощность— факторы, которые обязывают иметь права и несут административную ответственность.
Судебная борьба: от освидетельствования до штрафов
Во время задержания инспекторы навязали герою этой истории пройти тест на алкоголь, который подтвердил наличие опьянения. С разными стадиями пересмотра решений, сначала мужчина был оштрафован на 30 000 рублей и лишён прав на 1 год и 8 месяцев. Но дело не ограничилось только этим — на апелляцию и кассацию уходило время, не принося желаемого результата: штраф остался, а права не вернулись.
Судья, рассматривающая дело, основывалась на строгих правилах и конкретных доказательствах, подчеркивая, что самокат по всем характеристикам реально является мопедом и влечет за собой определённые правовые последствия.
Что нужно знать о правилах использования электросамокатов?
Согласно последним постановлениям, электросамокаты мощностью от 0,25 до 4 кВт требуют прав категории «М», а все с более высокими показателями представляют собой мотоциклы, для которых нужна категория «А». Эту информацию стоит иметь в виду пользователям популярных кикшеринг-сервисов, многие из которых уже устанавливают лимиты мощности и скорости, чтобы избежать правовых последствий.
Итак, не каждый, кто использует электросамокат, избегает ответственности. Сложные законы требуют тщательного внимания, особенно если увеличивается число пользователей, не осведомлённых о своих правах и обязанностях. Рассматривая подобные ситуации, важно помнить, что эффективность соблюдения правил обернётся избежанием неприятностей на дороге.































